Атомный автомобиль мечты

После того, как человечество смогло овладеть не только не управляемой атомной энергией, но и смогло использовать управляемую, возникли планы по применению атомной энергии всюду, где только возможно. Посмотрите рекламу Атомного Автомобиля Мечты. Кажется, что ещё чуть-чуть и мы обязательно поедем на этом детище Научно-Технической Революции! О да! Масштабные американские грёзы могут просто завораживать! Так получилось, что в деле создания легкового атомного автомобиля, наиболее весомую заявку на лидерство подали конструкторы компании Ford Motors. В 1958 году мировой общественности был представлен первый атомный концепт - Ford Nucleon (от латинского nucleus - ядро).

Атомный реактор размещался в задней части автомобиля в удалении от салона и был защищён двойным дном и мощным слоем биологической защиты. Топливо находились в кассете, которая была быстросъёмной и легко заменялось по факту отработки на новое.

Менять их хотели на специальных автозаправках. Пробег от замены до замены должен был составлять от 8000 км и больше (по задумке  кассеты могли быть разные - «эконом», «стандарт» и «супер»).

Машина оснащалась воздухозаборниками, которые были нужны для охлаждения реактора. При этом даже изготовили модель этого автомобиля в одну восьмую натуральной величины. Производитель заявлял о готовности к производству Атомного концепта. Единственно, что мешало, так это то, что не было ядерного реактора необходимых габаритов. Но оптимистично натроенные инноватры обещали потенциальным покупателям, что,  реактор необходимых параметров появится в ближайшее время. Рекатор решили подождать,  а  Nucleon был отправлен  в Музей Генри Форда в Дирборне (штат Мичиган).

 

 

Увы, обещанного не дождались, однако на Всемирой ярмарке 1963 года была предложена следующая концептуальная модель Форда. Это был Ford Seattle-ite . Этот авто был действительно Гостем из Будущего. Главной его особенностью, кроме использования ядерных технологиях, являлась сменная двигательная установка. Соответственно, клиент мог ездить либо на экономичном 60-сильном двигателе, либо на 400-сильном. Так же предусматривалась замена силовой установки на топливных элементах на компактный ядерный двигатель.

В машине предусматривался бортовой компьютер, на который поступали данные о пройденном километраже, поворотах и прокладывал маршрут на память карте, которая хранилась в его памяти.

Машина имела шестиколёсное шасси, четыре передних колеса были ведущими и управляемыми, что позволило резко повысить манёвренность машины и посредством торможения в шесть колёс  процесс остановки авто стал существенно эффективней. К сожалению, этот автомобиль тоже не был запущен в производство. Только модель в натуральную величину для показа на той самой выставке. Хотя, нет, кое- что было всё- таки создано. Американцы сделали  огромные моторы Х-39 для атомных бомбардировщиков, работы над которыми велись в стране в середине 1950-х гг. Сделали и спрятали в музее, вход в который  разрешен только для граждан США.

Но история на этом не заканчивается. В 2013 году на пике  цен на углеводороды миру был предъявлен прототип первого авто на тории. Группа молодых ученых из американского штата Коннектикут под названием Laser Power Systems (LPS)  предложила модель, двигатель которой, в отличие от Ford Nucleon, имеет существенно меньший вес – менее 200 килограмм. Энергия, производимая из 1 грамма тория,  равноценна выделяемой 28 тысячами литров бензина. Это означает, что всего на 8 граммах тория можно ездить более 100 лет. Прототип был продемонстрирован  на автомобильной выставке в Чикаго в 2013 году под названием Cadillac World Thorium Fuel (Cadillac WTF).

 

Вполне современно, тем более, что машина на тории будет неремонтнопригодна, но большинство её узлов дублируется, что предполагает в случае поломки использование дублёра.  Кроме того, особенностью этого авто является количество колес – их будет 24 штуки  (6 узких  вместо одного обычного). Менять их тоже не будут, лишь раз в пять лет осуществлять регулирование. Но самым главным достоинством этого автомобиля является «три  в одном» - низкая радиоактивность  отходов тория, большая доступность тория, и более низкая цена. Единственно, что смущает и вызывает вопросы - это безопасность водителя и окружающих, особенно в случае аварий.

Этот сайт создан на материалах книги "Культура Атомного Века" М. В. Иванова- Ильина, вышедшей ограниченным тиражом и представляющей собой первую российскую попытку оценить культурное значение Атомного века (Страничка автора на Литрес ) Материалы сайта разрешается использовать только с указанием ссылки на сайт или на книгу

Атомный век - новое древо познания и новое изгнание из рая.

- Иосиф Левин

История - утомительная прогулка от Адама до Атома.

- Леонард Луис Левинсон

Нет ничего, кроме атомов и пустоты. Всё прочее - впечатления.

- Демокрит

Атомная Энергия
Лично я убежден в том, что человечество нуждается в ядерной энергии. Она должна развиваться, но при абсолютных гарантиях безопасности - Андрей Сахаров.
Если вы преуспеете в использовании открытий ядерной физики на благо мира, это распахнет дверь в новый земной рай.- Альберт Эйнштейн.
Начало страницы